Борьба
с преступностью (34)
Данная таблица
пока содержит только предложения из первого сборника
Строгинцева
"Уникум", предложения других изданий этого сайта пока
не включены и подлежат
вычитыванию из
текстов и таблиц этих прочих публикаций.
Содержание |
Место упоминаний |
|
10.1. |
При преступном управлении,
а также криминальные государства и руководители организованных преступных
групп носят часто “демократические” наряды, звания, награды. Обязанность разоблачений таких маскарадов и правовой защиты обманываемых народов должны возлагаться на ООН и
соответствующие структуры её членов, но не бомбёжками и войсками, как в Югославии, а
проведением международных судов, торжеством закона. Это должно быть введено в
международные правовые акты. |
|
Внутри захваченных
диктатурой или преступными кланами государств правозащитники становятся первыми жертвами, поэтому должны находиться под
прямой защитой международного права, так как их защита и доведение разбирательств по
поставленным ими вопросам до верховных судов страны практически невозможно. |
|
|
Граждане,
выполняющие функции правозащиты "третьих лиц" всегда должны быть
под охраной закона и государства.
Они должны
входить в одну из особо социально защищаемых гражданских категорий "групп риска", как
милиционер, пограничник, пожарник, дружинник, свидетель, общественный
обвинитель, присяжный в суде и т.п. |
|
|
За существование
длительных периодов с высоким уровнем преступности, а тем более - условий её роста, и
тем более - в госсструктурах, - ответственны юристы.
Они должны
быть не только обучены,
но и обязаны, и ответственны
за создание и поддержание эффективного и демократичного Права. Каждый
юрист
за непротиводействие преступлению и неоказание помощи потерпевшему должен
быть ответственен,
как каждый врач ответственен за неоказание помощи больному. Незащищённость и беды граждан в СССР и в современной России созданы и поддерживаются "нерушимыми" и преступными эшелонами юристов от МинЮста и Прокуратур, от Судов и МВД, в "консультациях", в правовых отделах органов власти и организаций, в адвокатурах и аспирантурах, на кафедрах учебных заведений, - эшелонами юристов, мафиозно "повязанных" с системой власти и организованной преступностью. Этому должен быть положен конец с привлечением виновных к ответу. |
|
|
Юристы – сегодня самая криминальная и безнаказанная часть
преступного мира.
Должно быть признанно особоопасным как их соучастие в преступлениях, в сокрытиях и
оправданиях преступлений, так и пассивность в обличении преступлений и "дефектов"
законодательства,
способствующих их свершению. Особо
в этом списке следует упомянуть юридические службы законодателя и органов с
законодательной инициативой, юристов надзорных инстанций. |
|
|
Ввести
расшифровывающие подробные таблицы преступлений, в том числе финансовых (известных и
предполагаемых), к общим фразам статей закона в первую очередь – в разделы
Уголовного Кодекса "Преступления против собственности",
"Преступления в экономике", "Преступления против безопасности
государства, управления, интересов государства", включив наказания за
сокрытия преступлений и сокрытие предложений о
совершенствовании правовых актов.
Необходимо вести статистический учёт не только их совершения, но и причин и условий
свершения (включая учёт заявлений о
сокрытии преступлений и предложений по совершенствованию правовых актов), используя это для своевременной и
эффективной профилактики недопущения правонарушений (в
соответствии с развитием информационных технологий). Кажущаяся
навязчивость и излишний "учёт
хаоса" превратит "хаос" в систему причин и связей, устранит проблемы, а с ними - и последовательно
будет сокращать объём потребного учёта и анализа, укажет точки эффективного
приложения усилий. Использ: 1.18, 2.4. |
|
|
Любое преступление должно иметь возмездие. Все госпреступления не должны
иметь "сроков давности" или амнистии. Преступник, уходивший от суда за
счёт используемой власти – должен быть осуждён, награбленное (незаконно
присвоенное) – возвращено, причинённый ущерб – компенсирован потерпевшим,
нарушенная законность – восстановлена! С
юристов законодателя и надзора - повышенный спрос. Учёт появления и перемещения
собственности госчиновников и их родни, руководителей экономических структур
- всегда должен обеспечивать прозрачность и готовность обеспечения исковых
требований. Использ: 1.23, |
|
|
Уберите условия
и механизмы обеспечения безнаказанности преступлений и начнётся самоизлечение
общества. Это -
приоритетная задача законотворчества. Использ.: 1.24, |
|
|
Нужна
система
компьютерных предупреждений о противоречии нормативных актов, нахождении их на изменении, график
устранения несоответствий Думой, прокуратурой, президентом. Здесь
должна быть особая зона надзора за несовершением преступлений на
использовании противоречий нормативов. Использ.: 1.30 |
|
|
Только
люди с преступным мышлением, защищающие интересы преступников, могли
выдвинуть проекты "гарантий безопасности" президента (равно как и
других чиновников) от привлечения к ответственности после окончания
"срока службы". Они
нарушают Принцип Правового Государства – перед законом все равны. Они
нарушают Принцип Справедливости – тебе многое дано, с тебя много и
спросится. Они
нарушают Принцип Правосудия – наказание за преступление должно быть
неотвратимым. За
эти нарушения они и сами должны быть наказаны. Использ.: 1.32 |
|
|
Соучастие в преступлении в форме создания известной и неустранения "лазейки" в законе или в форме укрывательства, содействующего совершению или
безнаказанности преступлений, их рецидивам, должны наказываться по
максимуму статьи о
совершённом преступлении. Использ.: 1.36 |
|
|
"Дырявым" и
противоречивым законодательством преступники на всех "ветвях
власти" сделали себя, пособников и приемников – неподсудными,
неприкасаемыми, исказили понятие и систему ПравоСудия, ПравоПорядка, Законности.
Эти действия надо описать в таблицах известных и предполагаемых преступлений, ввести статьи об их наказуемости,
добиться их недопустимости в законодательной и в законоприменительной
практике. Использ.: 1.37, |
|
|
Искусственно созданное отсутствие наказания или системы наказуемости не должно препятствовать
привлечению к ответственности
по принятым принципам (декларативным нормам, по конституционным нормам
прямого действия). Все нормы права должны быть обеспечены нормами наказания за
неисполнение. Использ.: 1.38, |
|
|
Ликвидация ст. 69 УК, 881
УК, 882 УК (РСФСР) усилила преступность в стране. Требуется
восстановление и конкретизация статей в действующем УК РФ. Использ.: 1.42, |
|
|
За предложение проектов, нарушающих
основные правовые принципы, нарушающих права и интересы большинства граждан, создающих условия
безнаказанности при правлении огромной страной, создающих соблазн и условия
использования власти во вред стране и народу – депутаты должны быть лишены мандатов и отданы
под суд (немедленно внести это в закон!), а надзирающие должностные
лица, допустившие
нарушения – немедленно должны сниматься с постов с возбуждением
расследования. Использ.: 1.44, |
|
|
Государство с неэффективной и "дырявой"
формой управления – это источник преступности,
источник опасности для своих граждан, инструмент в руках преступников. Только
наличие преступников или дураков (надо оценить и поимённо) "у руля
власти" может породить десятилетия беззакония и заинтересованное в
“дырявом” законодательстве Государство. Использ.: 1.45, |
|
|
Неполнота охвата преступлений, создание умышленными оговорками в
главах 29-34 УК РФ широкого поля ненаказуемых преступлений, — нарушение “первичных” статей о
целях и задачах законодательства. Законодательство
должно охватывать (хотя бы в общих чертах) все формы причинения вреда
(гражданину, обществу, государству), виды и случаи правонарушений и
преступлений. Появление
новых видов преступлений должно немедленно отражаться законодательством и
активно отрабатываться эффективность борьбы с ним. Использ.: 1.47. |
|
|
Уголовник или обвинённый в преступлении не может исполнять
властные и управленческие полномочия ни в одном государстве, ни под каким предлогом! Преступник
не может быть законодателем, да ещё с неприкосновенностью, с правом
безнаказанности! Это
должна зафиксировать ООН в Международном Праве! И каждая страна - в своём
("национальном") законодательстве. Срочно! Контролировать и
исполнять! Использ.: 1.49. |
|
|
Ни
одна из бывших республик СССР не имела права возлагать долги и международные
обязательства СССР только на РСФСР и его население. Никто
их принимавших эти решения не имел на это полномочий и согласия населения,
т.е. узурпировал власть, злоупотребил должностным положением. Населению России должен быть возмещён причинённый ущерб как чиновниками, так и получившими
незаконно отторгнутое имущество и ресурсы, так и структурами ООН,
предназначенными охранять законные интересы стран и их народов. Использ.: 1.50. |
|
|
Создание
условий "самовымирания" (самовыживания) для всего честного и
порядочного на фоне жиреющих преступников и подлецов – это преступление
против человечества! Создатели
этих правил и условий должны быть осуждены, позволяющие
"самовымирание" и "самовыживание" нормативы - должны быть
отменены. Государство
должно нести ответственность за уровень благополучия населения, за его
неуклонный рост, определить фонды и механизмы его обеспечения. Использ.: 1.54. |
|
|
Многоопытным
государством всё продумано во вред человеку и в пользу преступникам всех
мастей, если у руководства - преступники. Государство
в лице высших руководителей - создатель и стимулятор демократических или
реакционных правил. Закон
должен карать
за стимулирование преступности в национальном праве каждого государства и
нормами международного права. Использ.: 1.58. |
|
|
Все "гражданские грехи" типа сговор, соучастие,
физическое и психическое принуждение к преступлению, преступный приказ,
фальсификация учёта и отчётности, хищение, несообщение об известном
преступлении, сокрытие преступления и уклонение от его регистрации,
непринятие мер к расследованию и пресечению, чинение препятствий
расследованию, нарушение прав потерпевших и др. – должны описываться и в
главе "преступления военных", при этом в "силовых
структурах", в Армии (и в МВД, и в прокуратуре, в суде) должно иметь особую и
повышенную меру ответственности! Использ.: 1.61. |
|
|
Армия, как часть Общества,
должна жить
по всем законам общества,
уважать их и охранять их. В мирное время в войсках и в военных училищах и
офицеры, и солдаты должны изучать и защищать правила жизни (законы) Общества, а не только Устав и Приказ. Использ.: 1.62. |
|
|
Отсутствие правовых норм стимулирует появление "ненаказуемых
преступлений".
В театральном благополучии становится тревожно, некомфортно жить. Появляется
чувство незащищенности, близкой и коварной беды. Армия
при дырявом и противоречивом, неисполняемом законодательстве, как и все
"силовые" структуры, становится объектом повышенной опасности и, к
тому же, без должного присмотра, без мер воздействия и эффективного
"аварийного" управления. Создается многоуровневая сеть "преступных и
неприкасаемых" в силовых структурах. Эта
ситуация должна описываться законами всех стран как преступление, защита от
которого должна быть гарантирована международными актами. Использ.: 1.63. |
|
|
Как и в гражданском
Обществе, в Армии любое стимулирование к достижениям должно быть защищено от
злоупотреблений и фальсификаций
так, чтобы само злоупотребление должно быть опасно и невыгодно потенциальному
злоумышленнику. Использ.: 1.65. |
|
|
Правонарушитель
не должен содержаться за счёт общества (кроме больных). Содержание
зданий, охраны и заключённых должно обеспечиваться трудом заключённых. Это не
репрессия: нормальные граждане содержат себя, семью и свой дом, предприятие -
в необходимом состоянии. Общество, которому правонарушитель нанёс ущерб, не должно нести
дополнительный ущерб от существования этого правонарушителя. Использ.: 1.67. |
|
|
Отказ от нормального самосодержания должен
приводить к переводу правонарушителя в структуры (например, колонии) принуждения
или, как последняя мера, при отказе здорового правонарушителя от возмещения
причинённого ущерба и от самосодержания, - приводить к освобождению общества от него, как от
неустранимого иначе источника
ущерба. Использ.: 1.68. |
|
|
Назначение лишения свободы не должно
"компенсировать" обязанность
правонарушителя покрыть весь причинённый гражданам и обществу ущерб. Использ.: 1.69. |
|
|
Лучшим
Гарантом исполнения законов, своевременной и надёжной правозащиты
может быть только государство и его правовая система. Роль
чиновника-гаранта должна заключаться в специальных функциях надзора и
создания такой совершенной правовой системы. Эти чиновники не могут быть вне
структуры государства, неподотчётны и ненаказуемы, ибо иначе неминуемо станут
очередной мафиозной структурой. Их оценкой и существование должны
определяться общественным, международно-правовым рейтингом и референдумом. Система
инспекций Гаранта Прав за деятельностью МинЮста, Прокуратур и Судов должна
состоять из лиц безупречной репутации и обеспечивать наполнение столь же
безупречными лицами высшие должностные структуры страны и далее вниз. Использ.: 1.70. |
|
|
Государство-правовой
Гарант должно обеспечить возмещение ущерба потерпевшему от правонарушения, возмещая понесённый эти м
ущерб казны взысканием с пойманного правонарушителя и прямого ущерба и
затрат государства на исполнение функции Гаранта (розыск, сбор улик,
доказательства, затраты на содержание чиновников и их оснащение, капит.
сооружения и т.д.). Рост
затрат при росте преступности должен покрываться ростом взыскиваемого ущерба
с правонарушителей. Сокращение
преступности должно вести к переучиванию кадров и перепрофилированию освобождаемых
объектов. Рост преступности - к их обратной мобилизации. Стабилизация
процесса определяется уровнем "свободного резерва" кадров и средств
обеспечения правозащиты. Эту
сложную в материальном плане обеспечения Гарантий систему можно внедрять поэтапно.
Например, с гарантий вкладов, займов, кредитов, залогов, страхований. Использ.: 1.71. |
|
|
Система международной правозащиты должна повторять эти принципы. Использ.: 1.72. |
|
|
Ратификация
(и лучше референдумом, а не парламентом) международных правовых актов должна
превращать его из международного Договора в международный Закон,
действующий одинаково на территориях принявших его стран, со всеми действиями
правозащиты. Соответственно
изложенным принципам должны заработать ИнтерПол, ИнтерПрокурор, ИнтерСуд,
Инспекции по Правам в ООН. Использ.: 1.73. |
|
|
Розыск скрывающегося преступника должен
сопровождаться арестом его собственности для обеспечения иска и для
предотвращения использования в преступных целях преступником или его
доверенными лицами. Использ.: 1.74. |
|
|
Внедрить
принцип "любое правонарушение и преступление должно быть наказуемо"
- в одной из его форм: Ввести
вместо амнистий и сроков давности - коэффициенты и виды наказаний, зависящих от "срока
давности" ненаказанного преступления и от усилий по его сокрытию от
своевременного наказания. Не каждый
захочет "платить с
процентами" за года уклонения от
наказания за преступление. При этом платить не обязательно сроком тюремного заключения (если это не злостный преступник). Платить материальным благополучием - для многих больнее. Неспособность
расплатиться с потерпевшими за причинённый ущерб должна вести отработку долга
(например, в трудовых колониях, где срок должен зависеть от скорости
возмещения ущерба). А если
эти проценты будут затрагивать и благополучие наследников (которые не будут,
например, отрабатывать долг умершего, но вернут в счёт долгов всё полученное
по наследству или в дар), то копить и передавать по наследству наворованное
тоже потеряет смысл и удовольствие. Тогда появится реальный смысл и способ искреннего и своевременного ПОКАЯНИЯ, и возмещения ущерба потерпевшему, разумеется. |
|
Здесь Вы можете выбрать код наших баннеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на
Ваш сайт \ Раскрутись сверх Миллиарда (!)
посетителей!
ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО
МОИП, 1993-2021
ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов
ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2021
Обновление:
01-01-2021fog